10042019 Перетягивание «каната» в бизнесе

Сегодня для меня был один неловкий момент. В середине дня я созванивался с клиентом.

Это особый клиент, проект которого нам особенно интересен. В процессе работы с ним мы сейчас проходим сложный этап. Мы уже рассказали как мы работаем и он уже оплатил деньги за анализ.

Но анализ это не прибыль и даже не лиды. А только ПРОЦЕСС, который только через месяц даст промежуточную надежду на успех проекта. Мы это называем «долиной смерти».

Ну потому что это очень сложный этап с точки зрения обоих сторон. Так как клиент УЖЕ заплатил. А до реальных продаж еще очень долго. А с нашей стороны — потому что чувствуется сомнение клиента, который еще не столкнулся с результатом ожидания.

Я все понимаю, про SEO мы уже 10 раз твердили что быстрого эффекта ждать нельзя. Что нужно набраться терпения, чтобы эта инвестиция дала свои плоды.

Но черт возьми, как невыносимо этого ждать реально…

Вот и сегодня был один неловкий момент:

Перед наполнением сайта контентом, как и положено, мы провели технический аудит и выявили ошибки. Теперь чтобы не слить потенциал заливаемого контента нужно эти ошибки исправить. Так как это фундамент.

Наш специалист посчитал что исправление ошибок обойдется заказчику в 40000, настолько их там много.

И мне предстояло эту новость заказчику сообщить. Я чуть сквозь землю не провалился от неудобства. Хотя казалось бы — кому это надо, мне или ему.

Мы же откровенно честно говорим, что перед усадкой контента просто необходимо усаживать этот самый контент в технически правильный фундамент сайта. Иначе выйдет фигня. Типа на лодку поставили мотор от Ямахи. А дыры в лодке все равно ко дну тянут.

И вот мне предстояло эту простую истину сегодня донести. Ну не сложно ведь, правда. И я облажался.

В самом начале разговора мне настолько неловко было сообщать эту новость, что я говорил неуверенно. В итоге клиент расшифровал это как мою неуверенность в проекте (другие варианты — нечестность, некомпитентность, неясность). Вообщем, что угодно кроме того что нужно было сказать как есть.

В итоге разговор был закончен крайне неловко на той ноте, мол если хочешь — не плати. Это провал!

Ситуацию спас мой товарищ Лёха. Он перезвонил и донес тот момент, что это не наша прихоть и исправление ошибок делать тупо НЕОБХОДИМО, чтобы потом не слить весь основной объем работы в унитаз.

Ему потребовалось на это около 20 минут, но зато после этого разговора с ним, похоже у нашего клиента рассеялись сомнения по поводу того что мы очередные мозго*бы, которые берут какую-то начальную деньгу у клиента и сливаются.

Если честно, мне было немножко обидно и стыдно. Обидно потому что по сути эта ситуация не должна была заставить меня стесняться. Правда была на моей стороне.

Но по неизвестным причинам, сила сомнений клиента заставила меня сомневаться и испытывать неловкость даже несмотря на свою правоту. Хотя я не должен был этого допустить. Это перетягивание «каната» должно было закончиться тем, чтобы я его вытянул в позитив, а не он меня в мнимую неловкость.

Картинки по запросу перетягивание каната png

А стыдно, потому что я себя считаю продавцом сильнее всех у нас в команде. И навык говорения, убеждения — это мой участок. А тут так получилось, что Лёхе пришлось за меня отдуваться.

Вообщем, не легко мне сегодня пришлось морально. Но зону роста я свою увидел. И понял что надо делать чтобы такая ситуация не повторилась. Об этом напишу в следующих постах.

Всем бобра!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Получать полезные материалы
Подписаться на канал