Феномен легких денег…
Вам когда нибудь приходилось расставаться с деньгами НУ ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛО ? Прям так вы сомневались в правильности этой траты и все же отдавали со скрипом в сердце? Ок!
А были моменты, когда Вы противоположно легко расставались с деньгами, даже если сумма была не маленькая?
Не кажется ли Вам это необычным?
Почему одни товары и услуги внушают нам уверенность в трате, а другие — сомнение. Это ли не удивительно?
Не удивительно ли то, что в определенных нишах деньги легче обычного покидают наши карманы.
Когда обычно это связано со здоровьем, состоянием боли или крайней необходимости. В такой ситуации не торгуешься, не выбираешь, не задаешь лишних вопросов. Просто платишь сколько скажут. Как Вам? А если в обратной роли?
В общем, я сегодня ходил к стоматологу, зубному врачу. Примерно за час работы отдал около 6000. Это не большой чек в этой нише. Но для меня это пока еще не цена кружки кофе. Однако расстался я с этими деньгами легко.
То есть сел в кресло…
Специалист быстро провел диагностику и сформулировал правильную с точки зрения стоматологического маркетинга фразу:
«Сейчас я посчитаю сколько это будет стоит, а Вы пока подумайте когда сможете придти во второй раз, ладно?»
Все поняли прикол?
- Он произнес это настолько уверенно, что у меня не было шанса спросить типа «а когда Вы посчитаете, мы сможем поторговаться как на базаре?» — поняли? В стоматологическом бизнесе не принято спорить со специалистом о цене, потому что речь идет о здоровье. А на здоровье — не экономят
- Она сформулировала это перепрыгнув мое принципиальное согласие делать или не делать. Перешла сразу к вопросу о следующей дате. И так сейчас делают все прошаренные стоматологи, легко и непринужденно!
- Одной фразой меня закрыли на первую продажу без скидки, вторую продажу на следующую дату, деньги сразу без разбирательства что сколько стоит.
И все это без лишних вопросов с моей стороны — в определенный момент пациенту вставляется слюноотсос. Полезная в стоматологии штука, не дающая клиенту говорить некоторое время, пока задается риторический вопрос о цене и дате.
Ну это ли не прекрасно? Так легко и играючи брать с клиентов немалые деньги БЕЗ СОПРОТИВЛЕНИЯ, возражения, лишних вопросов.
Я в эти моменты когда думал как это со стороны выглядит — хотел стать стоматологом. Как раз вспомнил друга своего Андрея Чепыгова, он сейчас очень классным стоматологом стал. Скорей всего, эта процедура стоила бы у него дороже раза в три.
А сколько еще таких областей, где люди не считают денег…
Другие области медицины, где речь о здоровье не дает возможности сопротивляться авторитету врача. Особенно если у него сильный личный бренд.
А еще например, детские товары. Когда для ребенка не станешь жалеть деньги.
На пересечении этих вещей — детская медицина. Интересные мысли. И что после этого — детскую стоматологическую клинику открывать вместо маркетингового агентства?
Пожалуй, нет! Я же не только ради денег этим занимаюсь. Наверно надо предлагать наши услуги стоматологическим клиникам и компаниям детской продукции ))
А Вы — напишите места, где легко расставались с деньгами, интересно?…