Привет, частично я уже описывал что привело меня в маркетинг в моей истории — ТУТ.
Но сегодня я хотел бы подробнее объяснить свой выбор.
Возможно у Вас тоже есть любимое дело или хобби. Но оно маловероятно даст прибыль.
Маловероятно Вы сможете его довести до ума настолько, чтобы хорошо зарабатывать.
У меня такое было. Я спрашивал себя, что я умею…
На тот момент 2014 года я был неплохим специалистом в IT. А также нормально играл в настольный теннис. Но что значит «неплохим» в высококонкурентной среде?
Только то, что тебе будут платить столько же или чуть больше чем и остальным специалистам. А будучи самозанятым экспертом — ремесленником, я буду менять свое время на деньги в пропорции один к одному. Стоимость моего человеко часа будет расти со временем. Но убийственно медленно.
У меня не было узкой специализации, я был специалистом широкого профиля. А это значит, что мне мог составить конкуренцию любой школьник, готовый работать за шаурму.
Вот тут то я и понял, что на радаре жопа. Надо что-то делать.
Как я понял, что надо идти именно в маркетинг?
Очень просто. С 2012 года мы с другом Лёхой начинали делать сайты и экспериментировать с интернет рекламой. Именно с этого времени во мне начало копиться понимание что за этой сферой деятельности будущее.
Клиенты — фундамент любого бизнеса. Будут клиенты — будут деньги.
Эта аксиома применима к любой деятельности. Следующий уровень понимания был тот, что не все клиенты одинаково полезны.
То есть — есть ниши, где клиенты могут купить продукт бизнеса за 3000 рублей, как в компьютерной помощи. А могут за 3000000.
И научиться привлекать клиентов в бизнес с средним чеком 3000000 гораздо интереснее.
Следующей моей мыслью было, что работать внутри ниши, которая тебе лично не очень интересна — не самый лучший расклад. Так как не будет настоящей страсти к делу. А я так не могу.
Яркий пример: одной из моих страстей является настольный теннис. Но в рамках этой ниши в моем городе я пока не догадался как сделать высокоприбыльный бизнес. С другой стороны, есть один из наших самых лучших и старых клиентов (с 2017 года обслуживаем) — сайт кранового оборудования «Буревестник». Многомиллионное оборудование и услуги. Однако, страсть моя распространяется только на желание приводить клиентов нашему клиенту. Я был бы не согласен каждодневно работать на заводе кранового оборудования как внутренний сотрудник компании. Просто потому что я не испытываю к крановому оборудованию особой страсти. И могу честно в этом признаться.
Так что же делать. Отдать предпочтение страсти, которая не приносит денег. Или сфере, которая прибыльна, но я там не смогу проявить истинного себя?
Сталкивались когда-нибудь с подобным вопросом для себя?
Мое решение было простым: Я буду развивать маркетинговое агентство до тех пор. Пока среди моей деятельности не появится достойный продукт, на который я смогу наложить свое маркетинговое супер оружие.
Ведь по сути, я могу это сделать уже сейчас. Наша маркетинговая команда способна уже сейчас сгенерировать поток клиентов для настольного тенниса. Но на какой продукт я смогу вести всех этих клиентов?
- На индивидуальные тренировки?
- На корпоративные соревнования?
- На продажу инвентаря?
Возможно. Но это такой же бизнес, как и сейчас само маркетинговое агентство по рентабельности вложений и по трудозатратам человеко часов. А тогда какой смысл пытаться разрываться, если овчинка выделки не стоит. Если деятельность, которая менее рентабельна самих маркетинговых услуг — жрет столько же или больше времени.
Так и решил. Будем держать фокус на маркетинге до тех пор, пока не появится очевидная по рентабельности перспектива. Тогда, вполне возможно, наша маркетинговая компания — просто транформируется в отдел маркетинга нашей другой сферы более прибыльного бизнеса.
Я думал об этом. Долго.
Возможно мы вырастем до такого уровня, когда сможем стать маркетинговым отделом какого-нибудь газпрома. Такое тоже может быть. Схлопнем входящий поток заказов, будем поддерживать только клиентов, кто уже у нас обслуживается. Все основные мощности стянем на обслуживание одного крупного бизнеса.
На самом деле, эволюционных путей развития у меня в башке предостаточно. Но чем мне нравится современный интернет — маркетинг, так это — безпроигрышностью вложений времени.
Повторю, я свято верю что умение находить новых клиентов для любого бизнеса — эта самое главное. Чем больше мы растем и развиваемся в этой нише — тем сильнее наша способность дать взрывной рост любому бизнесу.
В том числе своему собственному на базе любимого дела. Который зреет в голове.
Занимаясь сейчас интернет маркетингом — я чувствую себя на своем месте. Мне нравится встречаться с клиентами, рассказывать и объяснять как та или иная наша технология сделала им X % клиентов в месяц. Проводить презентации, мероприятия. Обучать сотрудников. Занимаясь этим, я чувствую себя сейчас в своей тарелке.
Я даже твердо не уверен что есть будущее лучше чем сейчас. Чем то, чем мы занимаемся сейчас. Тут есть и разнообразие и возможность проявляться моих лучшим способностям. Но на всякий случай держу такую мысль про запас. Чтобы всегда была мотивация идти вперед.
В следующем посте я постараюсь рассказать чем именно я занимаюсь внутри нашей компании и почему это мега круто!..