Примерно вот так выглядела Аня сегодня. Это наш уютный аккаунт менеджер.
Лично мне было очень сложно объяснить, какого хрена нужно было именно создавать такой взрывной поток клиентов, когда можно было тихо и размеренно это делать.
Ну правильно, тихо и размеренно мы и в обычной жизни можем. А тут, на тренинге, надо жесть всякую проэксперементировать. Типо придумать нерентабельную для себя услугу, чтобы все ломанулись заказывать.
И вот как мне по вашему надо было объяснить что таким методом мне очень нужно было протестировать узкое место у нас в системе?
Согласитесь, сложно объяснить. А мне это прям очень нужно сейчас. Только так можно понять что нужно делать для роста. И сейчас мне стало очевидно, что нам нужен еще один менеджер по клиентам.
Но на сей раз не аккаунт, а продаван. Между ними очень большое различие. Навыки практически противоположные…
Аккаунт по природе должен быть уютным, внимательным, заботливым.
Продаван должен быть настойчивым, убедительным, проницательным.
Я был крайне удивлен, когда общался с нашим наставником Андреем из Уфы и он мне сказал, что у них нет как таковых продаванов, только аккаунты. Потому что для их входящего потока клиентов по рекомендации этого не требуются.
Клиент уже проинформирован и лоялен к компании. Вместо убедительности требуется просто нормально оформить документы за чашкой чая и объяснить куда нести деньги.
Мы на рынке SEO и контекстной рекламы менее 7 лет, а по нашей текущей специализации — менее 3. Но нам хочется быстрого роста.
Без продажника, четко понимающего пользу наших услуг для клиента нам будет сложно. Каждый входящий клиент требует внимания и рассмотрения своей ситуации индивидуально.
Аккаунт не достаточно проницателен и настойчив, чтобы довести клиента до сделки.
Я уже понял, что мы будем ускоренно развиваться. И в итоге придем к тому, что наша репутация будет продавать за нас. Но пока большая часть лидов, которую генерирует наш внутренний отдел маркетинга — обрабатывается плохо. Мы тупо не успеваем обрабатывать всех входящих клиентов. И это жесть.
Это пипец жесть, потому что представьте: к вам в кабинет ломится человек дать Вам денег, а Вы ему дверь не открываете, нормально?
Он кричит: друг, помоги мне, я знаю ты мне можешь помочь. У меня твои деньги, забери их. А мы его не слышим. Вот такая жесть у нас сейчас происходит. Вот такой дисбалланс.
Это притом, что я знаю, что в других компаниях на должности продавца надо совершать холодные звонки, упарываться самому придумывать куда ездить, что говорить.
У нас же по большей части все гипотезы продаж продуманы, скрипты прописаны, реклама настроена, мероприятия проводим. Большая часть лидов — входящие. AMO CRM настроена, все сделки под контролем.
Нужно только физически войти в контакт с человеком на встрече или в скайпе и просто рассказать что мы делаем. Но нет же, твоюж мать
Я уже сам пока писал своими пальцами эту статью понял, что нашему продавцу не нужно быть продавцом в классическом смысле этого слова…
Достаточно быть нормальным ЛИДМЕНЕДЖЕРОМ, человеком вовремя и адекватно реагирующим на входящие обращения…
Сижу вот и продолжаю думать… где бы нам найти такого. Кто бы подсказал?