Лендинг для специалиста. Чеклист

ЛЕНДИНГ ДЛЯ УСЛУГ СПЕЦИАЛИСТА ОТ А ДО Я: ОСОБЕННОСТИ, ПОДГОТОВКА, СТРУКТУРА, ВАЖНЫЕ БЛОКИ, СБОРКА

Как написать убедительный лендинг для услуг специалиста и что нужно, чтобы продающая страница работала на привлечение клиентов? Из каких блоков составить текст и в каком порядке их выстроить? Можно ли написать текст для лендинга самому или нужно искать копирайтера? 


Вы хотите продавать больше, меньше занимаясь продажами? Мечтаете, чтобы приходили лояльные клиенты, согласные работать на ваших условиях? Устали отвечать на одни и те же вопросы? Вам нужен лендинг. Вы и сами это знаете. Только не понимаете, с какой стороны подойти к задаче. Варианты написать хоть что-то, скопировать идеи конкурента или сделать как у всех — не рабочие.

Разберемся, чем отличается лендинг для услуг специалиста, как подготовиться к созданию, продумать структуру и содержание, какие блоки должны быть на лендинге и как его сверстать .

Первым делом поговорим про →

ОСОБЕННОСТИ ЛЕНДИНГОВ ДЛЯ УСЛУГ СПЕЦИАЛИСТА

Показывать крупным планом придётся не только услуги — что вы предлагаете и как делаете то, что делаете. Придётся «продавать» и себя.

Люди покупают у людей, поэтому даже на одностраничниках компаний часто рассказывают о команде, ключевых сотрудниках. На лендинге специалиста без близкого знакомства никак.

Показывайте не только hard skills — непосредственно знания и навыки, но и soft skills — сильные личные качества, важные для клиента. Например, бережное отношение, уравновешенность, гибкость или пунктуальность.

Помните: вы интересны клиентам не только с профессиональной стороны, но и с человеческой — ценности, семейное положение и даже хобби могут стать аргументом в вашу пользу.

Мы ещё подробно рассмотрим, что и как писать о себе. А пока разберемся, из чего состоит→

ПОДГОТОВКА К НАПИСАНИЮ ТЕКСТА ДЛЯ ЛЕНГДИНГА

Неважно, будете ли вы писать сами или привлечете копирайтера — без подготовки не обойтись. Хороший специалист обязательно уточнит задачу текста и запросит вводную маркетинговую информацию. Для этого проработайте эти пять пунктов.

1.ОПРЕДЕЛИТЕСЬ С ЗАДАЧЕЙ

Что вы хотите от лендинга? Поставьте конкретную цель, исходя из целей бизнеса. Например: мой лендинг для услуг должен продавать Х консультаций в месяц.

2. ПРОВЕДИТЕ МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Проанализируйте

  • Себя как специалиста и человека — сильные и слабые стороны, чем вы уникальны, что о вас говорят клиенты, ваши ценности, миссия.
  • Свои услуги — в чём суть каждой, из каких этапов состоят, что вы делаете лучше других.
  • Целевую аудиторию — кто и почему покупает ваши услуги, какие проблемы клиентов вы можете решить, какие страхи и
  • Возражения у них есть. Опросите существующих клиентов, изучите форумы, поисковую выдачу или запросы по теме.
  • Конкурентов — что предлагают, в чём их сильные и слабые стороны, стоимость услуг. Конкурентами могут быть не только другие специалисты, но и заменители. Например, вместо работы с психологом женщина жалуется на проблемы в отношениях подруге. Значит, нужно показать, чем психолог лучше подруги.

Понять аудиторию и чем вы отличаетесь от конкурентов — архиважно. Вы сможете сформировать более заманчивое предложение для интересного вам сегмента аудитории. А ещё будете обращаться к потенциальным клиентам на понятном языке, оправдаете их ожидания от лендинга и заранее проработаете возражения.

3. СОЗДАЙТЕ ОФФЕР

Оффер — ваше уникальное предложение для клиента. В одной-двух ёмких фразах сформулируйте, что предлагаете, какие выгоды это несет, почему должны выбрать вас. Лендинг для услуг может дополнить оффер акцией. 

4. ПРОДУМАЙТЕ ВИЗУАЛ

Вы можете использовать стоковые изображения, связанные с услугой, но без собственных фотографий всё равно не обойтись. Договоритесь о фотосессии и обязательно озвучьте фотографу её цель. А ещё подумайте, сможете ли вы записать видео — если вам близок этот формат, не пренебрегайте возможностью разбавить текст и усилить лендинг.

5. ОБОЗНАЧЬТЕ ВАРИАНТЫ ПРОДВИЖЕНИЯ

Не стоит создавать лендинг для услуг просто чтобы был. Лендинг будет, а вот результат — не факт. Подумайте, как люди будут узнавать о лендинге, попадать на него, какие каналы можно использовать. Например, вы добавите ссылку во все соцсети, запустите контекстную и таргетированную рекламу, будете заниматься нетворкингом в сообществах, где обитает целевая аудитория, выступать на профильных онлайн-конференциях и раздавать визитки на офлайн-мероприятиях.

Оставьте ваши данные в форме и мы пришлём вам чек-лист с инструментами, помогающими в продажах услуг

Подготовка закончена. Можно писать текст или передавать эстафету копирайтеру?
Пока рано — нужно понять, какими будут→

СТРУКТУРА И ЦЕЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА ЛЕНДИНГЕ

Ниже рассмотрим важные элементы и блоки, без которых не обойтись. Но их порядок — структуру лендинга — вы определите сами.

Не воспринимайте структуру как жёсткий каркас, не ищите шаблоны. Поставьте себя на место читателя. Вы уже изучили аудиторию и понимаете:

  • с какой проблемой человек заходит на лендинг;
  • какие вопросы у него возникнут и в каком порядке;
  • какие будут сомнения и возражения.

Подумайте, по какой цепочке убеждения нужно провести посетителя — от первого контакта до целевого действия.

Помните: главное целевое действие должно быть одно — купить услугу здесь и сейчас. Дополнительное целевое действие (может быть, а может и не быть) — оставить контакты. Больше призывов, отсылки на сторонние ресурсы будут распылять внимание пользователя и уводить от цели — приобрести услугу.

Обычно контакты обмениваются на что-то полезное (чек-лист, инструкция) для целевой аудитории. Если материал оказался ценным, человек убеждается в вашей экспертности, становится лояльным. В конце чек-листа или инструкции вы снова предлагаете услуги. Если человек не покупает, вы можете присылать ему подогревающие и продающие письма или сообщения в мессенджер, чтобы в конце концов перевести из потенциального клиента в реального.

Определились со структурой и целевым действием? Можно писать текст, не забывая про →

ВАЖНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ЛЕНДИНГА ДЛЯ УСЛУГ СПЕЦИАЛИСТА

ПЕРВЫЙ ЭКРАН

Посетитель определяется, остаться на странице или нет, менее чем за 10 секунд. Как его зацепить? Сразу дать понять, что вы можете решить его проблему.

Человеку нужно быстро сориентироваться: где он и что ему предлагают. На первом экране должен быть заголовок — если вы продумали оффер, то составить на его основе заголовок несложно. Кроме предложения вы должны показать конкретные выгоды или результаты. Для этого можно использовать подзаголовок, буллеты.

Даже если на первом экране нет вашего фото, а есть тематическое изображение процесса или результата услуги, ваше имя и специализация должны быть указаны. Например, слева в шапке — вместо или вместе с логотипом.

Не забываем о меню — посетители сайта будут благодарны за заботу. Названия пунктов должны быть короткими и понятными, отвечать на вопросы пользователя.

Справа в шапке желательно указать основные способы связи.

Вы уже определились с целевым действием — чего хотите от посетителя. Не забудьте разместить заметную кнопку с призывом. Кнопка может переводить на блок с ценами, где посетитель выберет нужную услугу или оставит контакты. Лучше не писать на кнопке «Купить» или «Оплатить». Выбирайте мягкие формулировки — «Записаться на консультацию», «Избавиться от…», «Получить …» — так посетителю будет проще расстаться с деньгами. Дублируйте кнопку через каждые 2-4 блока лендинга, где это уместно. В блоке цен кнопка обязательна — она переводит покупателя на форму заказа или страницу оплаты.

БЛОКИ О ВАС

Возможно, вы поместите всю информацию о вас в один блок «Обо мне». Но если будете рассказывать о себе не только как о специалисте, но и как о человеке, то скорее всего получится несколько блоков.

Старайтесь структурировать информацию. Расскажите о своем образовании и навыках, проиллюстрируйте опыт сертификатами. Подробно опишите, что вы делаете — не на профессиональном сленге, а на языке клиента. То, что вы рассказываете о себе, не предполагает сплошное «яканье». Старайтесь, чтобы в тексте клиент видел прежде всего себя.

Не забудьте сделать акцент на вашем отличии от других специалистов, расскажите, в чём ваша фишка. Обозначьте ценности, миссию — если она есть. Покажите, что вы любите свою работу и клиентов. Вызовите доверие и симпатию :)

БЛОКИ ОБ УСЛУГЕ

Услугу нельзя показать, дать пощупать. У неё нет чётких характеристик, как у товара. Продавая услуги, важно максимально подробно рассказать:

  • что вы делаете и почему это ценно;

  • как вы это делаете;
  • чем ваша услуга отличается от аналогичных;

  • как всё будет происходить, чего ждать от специалиста;

  • кому услуга точно будет полезной, подойдет, поможет;

  • как заказать.

Вы должны ответить на все возможные вопросы потенциальных клиентов.

ОТЗЫВЫ

Многие утверждают, что не верят отзывам, но тем не менее их читают. Отзывы по-прежнему работают на доверие. Не ждите, что клиент сам напишет отзыв — в будущем каждый раз просите об этом.

Сейчас вы напишите клиентам, что делаете сайт, и попросите ответить на несколько вопросов. Так проще, не нужно самим думать над содержанием отзыва.

Спросите:

  • с какой задачей они к вам приходили;
  • какой получили результат;
  • что понравилось в работе с вами;
  • смогут ли рекомендовать вас.

Ответы клиент может записать на видео или в текстовом формате — кому как проще. Кстати, запрос отзыва — хороший повод напомнить клиенту о себе и стимулировать повторный заказ.

ПОРТФОЛИО

Если вы можете наглядно показать результаты работы, обязательно пользуйтесь этой возможностью. Помогающие практики могут публиковать истории клиентов — с их разрешения.

ЦЕНЫ НА ЛЕНДИНГЕ: ДА ИЛИ НЕТ

Многие не показывают стоимость услуг — а зря. Страх отпугнуть клиента понятен. Но если человеку дорого, он всё равно «отвалится», когда узнает цену. А вот отсутствие стоимости может отпугнуть потенциальных клиентов — далеко не все любят делать лишние движения, звонить или писать. Показывая цену, вы «отсекаете» аудиторию, не готовую платить, и даёте возможность сразу стать клиентом тем, кто готов.

А ещё в этом блоке можно сделать специальное предложение, показать экономию.

Чтобы ваши услуги покупали, важно показать, что их ценность намного выше стоимости. Все блоки на лендинге должны работать на это. К моменту встречи с ценой, потенциальный клиент должен ясно понимать ценность услуги.

БЛОК ОТРАБОТКИ ВОЗРАЖЕНИЙ НА ЛЕНДИНГЕ

Возражения не обязательно отрабатывать в отдельном блоке, можно делать это по ходу текста. Но если после написания вы видите, что остались вопросы и незакрытые возражения, можно отвести под ответы отдельный блок. В идеале, после прочтения текста, у клиента не должно остаться вопросов и сомнений — только желание приобрести вашу услугу.

Снимаем возражение «Из моей ситуации нельзя найти выход», показываем, что «свой психолог», которого ищет клиент — рядом.

ГАРАНТИИ

Гарантия — мощный инструмент убеждения и один из способов отстройки от конкурентов. Подумайте, позволяет ли специфика вашей деятельности давать гарантии. И что именно вы можете гарантировать — чтобы это было ценно для клиента и не обременительно для вас.

РЕЗУЛЬТАТЫ КЛИЕНТОВ

Скорее всего, вы пообещали результат на первом экране, и упоминали, что клиент получит при обращении к вам, в разных блоках. В конце лендинга можно собрать все выгоды воедино и показать, как измениться его жизнь после работы с вами. Только давайте обещания, близкие к реальности. Постарайтесь писать не в будущем времени, а в настоящем — как будто желаемый результат уже наступил.

КОНТАКТЫ

Этот блок обычно завершает лендинг для услуг, иногда совмещается с формой заказа.

Дайте клиенту возможность с вами связаться — укажите максимальное количество способов связи, добавьте ссылки на соцсети. Если вы оказываете услуги офлайн, покажите местоположение офиса на карте.

Чтобы продолжить коммуникацию с потенциальным клиентом, предложите задать вопрос или подружиться в социальных сетях.

Теперь вы знаете всё о создании эффективного текста и можете не только создать его самостоятельно, но и адекватно оценить работу специалиста.

ДОПУСТИМ, ТЕКСТ НАПИСАН, ЧТО ДАЛЬШЕ?

  1. Отложите текст на сутки, а лучше на несколько дней, а затем перечитайте. Возможно, захотите что-то добавить или убрать.
  2. Отредактируйте написанное — поправьте ошибки, уберите «воду», штампы и клише, непонятные для целевой аудитории термины. В помощь сервисы ГлавредОрфограммка и расширение «Свежий взгляд» в Гугл Документах. Или редактор, корректор.
  3. Покажите текст представителям целевой аудитории — понятно ли им то, что вы предлагаете, или есть вопросы? Возникает ли у них желание заказать услугу? Какие возражения появляются? Дополните текст по необходимости. Найти опрашиваемых можно в тематических группах, на форумах.
  4. Если текст писал копирайтер и у вас появились замечания, сформулируйте их максимально конкретно, чтобы копирайтер быстро и чётко внес правки.
  5. Передайте текст для сборки верстальщику или соберите лендинг сами, на конструкторе. Несколько популярных и интуитивно простых конструкторов: Tilda, Creatium. В них вполне можно реализовать стандартные блоки. А если захочется чего-то эдакого — подключайте дизайнера. Подробнее о работе с конструкторами мы писали здесь.

Теперь вы знаете, с какой стороны подойти к созданию и как написать лендинг для услуг: своих или клиентских.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Получать полезные материалы
Подписаться на канал