09062019 Эмпатия — моя зона роста

Сегодня провел интересный эксперимент и столкнулся с неожиданными результатами.

Мы сдавали финальное домашнее задание на тренинге ораторского мастерства.

Тема была «мой любимый праздник». Поразмышляв на эту тему, я столкнулся с внутренним конфликтом.

В моей голове скопилось несколько противоречий на эту тему и был выбор: любо рассказать для того, чтобы все услышали очередную милоту.

Либо рубануть по жести. С приукрасом. И с интересным, по-моему мнению, выводом.

Я посчитал, что больше не будет такой возможности услышать обратную связь и… рубанул по жести.

В итоге: обратная связь была неоднозначной. Была мысль к которой я не был готов.

Прежде всего это была реакция на негатив…

Когда я пытался донести свое отношение к некоторым праздникам, помимо самого мнения — аудитория почувствовала злость и агрессию и это увело мое выступление в минус.

Я не смог достаточно выразительно завершить концовку в эмоциональный плюс решением проблемы. И поэтому запорол определенный профит, который был заработан оригинальностью идеи в начале.

В целом, мне удалось сильно раскачать аудиторию на эмоции. Но на пике этих эмоций я не вырулил в правильное направление.

В итоге, получил исчерпывающий опыт как точно не надо делать в будущем с реальной аудиторией.

Какой вывод я сделал:

1. По-настоящему крутой оратор должен:

  • Владеть технологией речи
  • Вещать крутой контент
  • Тщательно готовиться
  • Чувствовать аудиторию (включать эмпатию, заботу о аудитории)

В прошлый раз мы читали стих Брюсова и мне это домашнее задание далось очень легко.

Я с удовольствием выучил его наизусть и в выражением прочитал на публику. Причем сам смотрел со стороны как это выглядит и там все было отлично.

А сегодня мой эксперимент провалился. Притом что до выступления в прошлый и этот раз я не мог предугадать степень успешности.

Я задумался над этим феноменом и кое что понял.

На примере того же друга Лёхи. Он сегодня просто блестяще выступил. Я просто охренел. Несмотря на отсутствие качающих то в эмоциональный плюс то в минус технологий — он настолько душевно поделился своей историей, что все буквально переместились в его сказку…

Уже потом после мероприятия по дороге домой он поделился более подробно о феномене чувства людей, который в нем есть. Очень важно ощущать каждого человека в зале, чтобы без перенажима донести мысль.

Оказалось есть такая внутренняя антена, которая позволяет отслеживать состояние людей и более точно калибровать последующий контент.

Обычно у нас в компании заготовленные вместе тексты читаю я, потому что у меня тупо лучше дикция по готовому тз.

Но часто бывает когда я один еду на встречу с клиентом — продать не удается.

Притом что когда мы едем на встречу вдвоем, конверсия в продажу выше раза в 2-3. Теперь я точнее понимаю почему так происходит!

Я всегда очень гордился своей грамотностью и дикцией. Но сегодняшний день опустил меня на землю и дал понять что этот ресурс не имеет ценности без других компонентов…

«Эмпатической антенны» и подготовки. Да, к слову, подготовился я тоже недостаточно хорошо.

Очень рад что смог пройти настолько крутой практический тренинг у Елены, получив столько полезного опыта и сформированных навыков.

Очень большое спасибо Елене, всем своим знакомым, хоть отдаленно связанных с говорением с людьми (клиентами, партнерами, сотрудниками)…

Всем буду рекомендовать этот тренинг!

А сам буду развивать навык дальше.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Получать полезные материалы
Подписаться на канал